nathan17 (nathan17) wrote in man_woman,
nathan17
nathan17
man_woman

Карьера



Новое поколение женщин-лидеров

Игнорировать перемены невозможно. Вопрос лишь в том, как быстро вы их примете.

Изабэль Коломина – директор по маркетингу в испанском отделении Gruner & Jahr. В сфере её ответственности 7 журналов, включая Cosmopolitan. «Эта такая работа, что мне приходится менять шляпу каждые 5 секунд» - говорит она.

Сегодня ей 41 год и у неё 2 дочери: одной пять, другой – пятнадцать. Изабэль начинала свою карьеру, будучи студентом права, но забросила учебу, чтобы выйти замуж. После десяти лет в США и Германии она вернулась в Испанию, закончила свой диплом и захотела добиться успеха в бизнесе. А спустя некоторое время получила степень MBA в мадридском Instituto de Empresa. «Это совершенно изменило меня. MBA – это как код, теперь вы знаете что делать» - утверждает она.

В Gruner & Jahr она не испытала никаких трудностей с продвижением по службе. Сегодня трое из семи её замов – женщины. «Когда надо быть гибкими – мы гибкие», - говорит она, «но мы не меняемся из-за того, что мы женщины. Люди получают повышения независимо от их пола».

«Мужская бизнес-модель подходит к концу» - доказывает Аннэтт Стивенс из Top Careers, которая организовала форум за лидерство женщин в центре Лондона 2 июля 2004 года. «Корпоративная психология меняется. В новом поколении лидеров сочувствие и способность работать в команде будут так же важны, как агрессивность. У женщин никогда не было лучшего шанса, чтобы достигнуть высших позиций».

Анке де Бур тоже движется в правильном направлении. В свои 35 она управляющий директор по доходам (Executive Director of Fixed Income) в лондонском Morgan Stanley, работающий по 12 часов каждый будний день. При этом у неё двое маленьких детей – одному год, другому пятнадцать. В школу их отвозит муж, а после приглядывает няня. Анке остаются только выходные, но это обстоятельство не останавливает её. «С того момента, как появились дети, у меня стало гораздо больше обязанностей. Это вызов, но если вы организованны и квалифицированны, то каждый день вы можете очень много успевать. Нет причин, по которым женщины не могли бы достигнуть вершины в Morgan Stanley».

Анке попала в компанию в 1990 году, получив образование в области экономики и особенностей Азии. После двух лет работы аналитиком она отправилась за MBA в INSEAD. «Это позволило мне улучшить свои навыки и открыло новые перспективы в бизнесе, я смогла получить работу в Morgan Stanley». Анке очень быстро поднималась по карьерной лестнице. «То, что я освоила в INSEAD, очень сильно помогло мне в процессе работы».

Эллен Миллер, глава европейского представительства Lehman Brothers по найму выпускников, соглашается, что инвестиционные банки предоставляют очень хорошие условия для женщин с MBA и семьей. «Lehman Brothers - приверженцы концепции разнообразия, и вовсе не потому что это сейчас модно, а потому что это идет на пользу бизнесу. Наш успех основывается на умении привлечь и удержать лучшие кадры - те личности, которые демонстрируют отличные навыки в коммуникации и решении проблем, а также обладают творческим мышлением и способностью продуктивно работать в команде. Такие люди не «валяются на дороге» и они, само собой, не являются заложниками пола, культуры или цвета кожи». Эллен попала в Lehman Brothers в 1991, сейчас она замужем и у неё двое детей.

Такая прогрессивная точка зрения начинает играть немалую роль в политике самых престижных работодателей. В 100 лучших компаниях Европы, согласно списку, составленному Great Place to Work Institute и европейской комиссией, 15% топ-менеджеров и 31% менеджеров среднего звена – женщины.

«Перед тем, как согласиться на работу, посмотрите как компания привлекает, удерживает и совершенствует ваш талант» - говорит Гленда Стоун, генеральный директор Aurora Gender Capital Management, чья фирма предоставляет женщинам возможность изучить и сравнить различные компании (www.www2wk.com). «Женщинам действительно стоит провести небольшое исследование по поводу того, где их талант будет цениться по достоинству. Ключевые критерии – ценности компании, ролевая структура, равная зарплата, поддержка менеджмента и женские организации. Те, кто правильно выбирает себе работодателя, получают больше денег, больше возможностей, больше знаний и меньше стресса».

По всему миру перемены ощущаются на самом высшем уровне. Лидерство теперь не означает агрессивность или мужское начало. Женский стиль постепенно проникает во все структуры за счет своей чувствительности, симпатии и ориентации на командную работу.
«Теперь у нас более интегрированное общество» - утверждает Силия Де Анка из IE-Madrid, - «Односторонняя корпоративная культура исчезает, на смену приходит сочетание чувствительности с решительностью».

Эта новость не обошла стороной и Найла Фитджеральда – сопредседателя компании Unilever. В прошлом году на конференции в Женеве он заметил, что разнообразие – это то, чего сегодня требует бизнес. И никаких компромиссов, хотите вы того или нет.

«Но почему женщины-лидеры настолько необходимы?», - спрашивает он, - «Все просто, женщины могут достигнуть результата разными способами. Женский подход к лидерству вовсе не сводится к чисто женским методам. Он сочетает в себе как интуицию, так и рациональность. Он многозадачен, чувствителен к людским нуждам и эмоциям. Это относится и к отношениям и к восприятию. Гибкость, адаптация и отзывчивость побеждают строгий контроль. Мне кажется, что женщины находятся в уникальном положении, они готовы заполнить собой существующие пустоты на самом верху».

Как бы то ни было, часто женщины уходят еще до того, как достигнут больших высот. В течение последних двух лет Хелен Рэтт руководила в Deloitte (одной из 4-х лучших консалтинговых компаний мира) программой по созданию более разнообразной корпоративной культуры.

В Deloitte число партнеров-женщин в разных странах варьируется от 8% до 18%. Рэтт хочет понять, почему женщин сложнее удержать в компании, чем мужчин. «Мы нанимаем лучших людей и хотим удержать все таланты. Нам нужно показать женщинам, что мы способны дать им возможность совершенствоваться. Для них довольно тяжело играть определенную роль в компании, где доминирует мужское сотрудничество, поэтому мы помогаем и подбадриваем их».

«Множество возможностей, которое когда-то в результате естественных процессов упало на мужские плечи, теперь принадлежит компетентному индивидууму, неважно какого пола, пока он способен соответствовать требованиям и быть готовым к новому вызову».

«При выборе партнеров во многих странах мы стараемся создать для женщин хорошие условия. Позитивная дескриминация – не лучший выход, но она помогает».

Самый сложный вопрос для женщин – как сочетать работу и дом. В компаниях, подобных Deloitte, это может стать большой проблемой. «От вас ждут мобильности и способности работать с разными людьми. Вы не сидите в углу и не работаете каждый день в одном и том же офисе».

По мнению Хелен это вопрос касается не только женщин. «Пары из молодых профессионалов часто имеют похожие должности, и папы сталкиваются с теми же трудностями, что и мамы. Когда мы пересматривали свою культуру, мы думали не о мамах, а о родителях».

Все это касается не только процесса найма сотрудников. Это вопрос всего менеджмента и культуры компании. Перемены, такие как групповые обсуждения в Швеции или тренинги в Великобритании, делаются на национальном уровне, потому что условия варьируются очень сильно. Если в этом году половина всех получивших работу в Deloitte – женщины, то новое поколение лидеров должно быть непохожим на сегодняшнее.

Принципиально, что большинство лучших работодателей Европы согласно с этим утверждением. Проблемы лежат в области внедрения политики разнообразия в работу компаний. «Компания с закрытой культурой продолжает быть эффективной, поэтому привыкать к разнообразию тяжело», - говорит Де Анка, - «Разнородность нужна вам для большей продуктивности, но она может стать причиной конфликта. Как сочетать людей с настолько разными моделями поведения? Никто пока не смог ответить на этот вопрос».

Но кое-какой прогресс уже есть. Согласно данным Great Place Work Institute, 79% женщин и 86% мужчин считают, что менеджмент не связан с вопросами пола. При этом видны и явные упущения: только 49% женщин считают, что всем платят честно, и только 54% соглашаются с утверждением, что людям идут на встречу в вопросах сочетания их работы и личной жизни.

Компанией, которая в 2003 году выиграла европейскую награду, присуждаемую за половое равноправие, является немецкая Schering (фармацевтика). Там уже давно существует приверженность к тому, чтобы помогать женщинам в достижении высоких целей. Специальное подразделение по делам женщин существует в компании с 1990 года и играет важную роль в структуре управления. Подразделение состоит всего из семи членов, из которых только один – мужчина. Их работа фокусируется на том, чтобы решать вопросы, связанные с беременностью и родительскими проблемами.

Для таких случаев в компании предусмотрено шесть различных моделей-графиков рабочего времени, а также существует собственный центр заботы о детях, способный одновременно принимать до 150 детей работников. «Мы подталкиваем наших сотрудников к реализации своего потенциала и помогаем им гармонично сочетать профессиональную деятельность с личной жизнью», - говорит доктор Йорг Шпикеркёттер, директор по найму персонала, - «Провозглашая равные возможности для нашего штата, мы зарабатываем деньги на людском многообразии».

http://yuppies.ru/?/career/2005/4/25/78

Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →